Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/d/demidroll/domains/belskarb.by/forum/includes/bbcode.php on line 559
www.BelSkarb.com • Просмотр темы - ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі
center

Untitled BlOK PEKLAMY TOP




ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

Материалы по краеведению истории и археологии.Культурология

ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: kotenok » 04 фев 2010, 22:46

ЛАБОРИ
Лабур, Лабор, Лабуры, Лабурство - этнографическое название жителей г. Иваново (Брестской обл.) и с. Мотоль (Ивановский район, Брестской обл.), а также части жителей с. Олыка на Волыни, которые в древности занимались лабурством, т. е. сбором денег на строительство или ремонт церквей. Этот промысел образовался во времена Речи Посполитой, когда к лабурству поощряли феодальные собственники указанных населенных пунктов. Есть несколько версий про происхождение слова лабор: от лат. «labor» – труд, т.е. работники; от укр. «лобур» – бездействующий, ленивый человек.
В книге научно-популярных этюдов «Топонимы рассказывают» [«Тапонiмы распавядаюць»] Валентины Лемтюговой читаем о полесском городке Иваново следующее: «На карте «Беларусь в конце XVI в.» значится как местечко Яново. А начиналась история селения значительно раньше. В XIV в. современный город представлял собой небольшую деревеньку под названием Порхово, которая в 1423 году была подарена Луцкому кафедральному костёлу. В 1465 году она была переименована в местечко Яново в честь Луцкого епископа Яна Ласковича. Некоторое время служила в качестве второй резиденции луцких епископов, многие из которых здесь и похоронены. Жители Яново на 20 лет освобождались от всех поборов и повинностей. Им разрешалось варить пиво за небольшую плату, ловить рыбу в близлежащих реках. Яново начало быстро разрастаться. Привилегии позволяли новые дома продавать, обменивать, дарить. В общем, обходиться с ними так, как того требует выгода. Будучи уже в статусе местечка, селение дважды горело (1525 и 1575 гг.). До конца XVIII в. Ивановщина в составе Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой, с 1795 г. в составе Российской империи. В 1801 году вошло в состав Кобринского повета Гродненской губернии. В 1897 г. в местечке проживал 3041 житель, работали сукновальная фабрика, маслобойня, кожевенный и кирпичный заводы, 5 мельниц, народное училище и церковноприходская школа. В окрестностях местечка процветал промысел лаборей.
«Яновец и лаборь — это синонимы. Промысел яновских лаборей состоит в хождении по свету и испрашивании пожертвований на церкви, а в былое время и на костелы», — писали о яновцах в «Виленском вестнике» середины XIX века. Лабори - профессиональные "христарадники". Этим именем называли мужчин, жителей местечка Яново, которые ходили по миру, собирая деньги на строительство и восстановление храмов. Настоятели многих церквей пользовались услугами лаборей. С давних пор местечко Яново принадлежало королям Речи Посполитой, и это давало его жителям некоторые льготы. Крестьяне, отбыв так называемую "милевую повинность", то есть, поставив по требованию королевской администрации определенное количество подвод, были предоставлены сами себе. Так получилось, что свободного времени яновцы имели больше, чем прочие селяне, а вот земли - меньше. На каждый двор приходилось не более двух десятин (примерно 3 га) земли, в то время как семье для безбедного существования требовалось не менее десяти. Возможно поэтому, яновцы реализовывали себя в торговле, сплаве леса, лаборстве. Постепенно торговля перешла в руки еврейского населения, в то время как лаборством занималось исключительно православное население местечка. Вольность от панщины давала лаборям необходимое время на сбор средств. При этом население платило денежный налог, а за право пользования землей женщины отрабатывали определенное количество дней в году на поле во время уборки урожая (в середине 19 в. таких дней насчитывалось двенадцать на каждую женщину). Часть пожертвований лабори оставляли себе. Чтобы проконтролировать количество средств, собранных на церкви, лаборям выдавались книжки с сургучной печатью заверенные консисторией. В этой книжке записывалось количество собранных денег. Однако, конечно, записи делались не всегда, и проконтролировать сбор денег было практически невозможно. Пожертвования в виде полотно, зерна и всяческих вещей, зачастую, оставались у сборщика.
Отходничий промысел получил широкое распространение на Полесье. Его следы мы находим в Мстиславском у. Могилевской губ. [«кубраки», «любки»]; в Кобринском у. Гродненской губ. [«лабори»]; в Витебской губ. всей деревней ходили т. н. «Махировские старцы» (в конце XIX в. это выражение было укоризненной кличкой); в Луцком у. Волынской губ. [«прошаки», «лобурцы»]. Наиболее оптимальным временем для сбора пожертвований была осень. После окончания полевых работ, где-то в конце августа или в сентябре лабори собирались в дорогу. «Собираясь в путь, лаборь едет в д. Клищь к знахарю, чтобы узнать будет ли благополучным поход. Накануне отъезда задает пирушку для родственников, приятелей и знакомых. Уезжают всегда ночью, по 2 - 3 человека. Проехав несколько верст от дома, останавливаются в каком-нибудь селе и в первом попавшемся доме просят подаяния. Если дадут — продолжают путь; в случае отказа особо суеверные лабори могут даже вернуться». Ставрович так описывает поведение лаборя: «Войдя в дом, где часто умирали, начинает принюхиваться, говоря, что пахнет мертвечиной. Хозяин рассказывает об умерших родственниках. “Так-то оно так, но это кем-то зроблено (заколдовано), нужно отробыть”, — говорит лаборь. После просьбы хозяина, он берет несколько угольев, костей, извести, прибавляет порошок, носимый с собой, магнезии, и, смешавши это в воде, обмазывает углы дома, окропляя их еще святой водой. В деревне лабори раздают порошки от боли, дают испить святой воды от испуга, могут прикоснуться частицей животворящего древа к голове, чтобы никогда не болела. В северо-западном крае, где женщины носили наметки, лаборь, перед тем как очертить голову животворящим древом снимал наметку, как нечистую, препятствующую действию святыни и перебрасывал ее через плечо… Лабори и кубраки также по описаниям служат иногда панихиды, читают евангелие, и вписывают деньги, собираемые на обедню, за здравие и упокой, в специальные книги». Всю осень, зиму и начало весны лабори странствовали, но на Пасху обязательно возвращались домой. Приезжали, так же, как и уезжали: ночью. Возвращения лаборя было настоящим праздником для семьи – собирались гости, устраивалось застолье. После месячной побывки лаборь вновь собирался в дорогу, но уже на значительно меньший срок. В конце июня все лабори собирались в Яново. По опыту они знали, что летом сборы будут малыми, а, кроме того, необходимо было обработать и свои земельные наделы. Однако хозяйственные хлопоты их не очень докучали, и летом Яново выделялось разгульным весельем среди окрестных местечек. Веселье в Янове любили – вечером собирались группами, пели песни. Молодежь устраивала игрища с музыкой, танцами и всяческими забавами. Музыканты были свои – целый оркестр.
Яновские лабори известны как рачительные хозяева. Двор и дом всегда содержали в порядке. Жилье было однотипным: небольшое строение в 7 аршин длинной и 6 аршин шириной (примерно 5 на 4,2 м), имели два пропорциональных окна с улицы и два со двора. К дому пристраивались сени и хлев. Дощатый пол и печь с трубой отличали жилье лаборя от крестьянского, где пол был глиняным или земляным, а печи не имели вытяжной трубы и топились по–черному. Но даже у лаборей, исколесивших землю вдоль и поперек и повидавших разную культуру домостроения, все семейство селилось в одной комнате. Она же служила столовой. При входе в сени посетитель невольно останавливал внимание на стенах. Взору его представлялось множество образов, развешанных повсюду, где только есть место. Жилая комната являла такое же убранство: передний угол и три стены в два ряда были густо увешаны иконами и священными книгами. Все иконы «разнокалиберные», принадлежали кисти мастеров разных наций и исповеданий. Нигде, кроме Иваново, в Беларуси такого убранства не найдешь. Усадьбы яновцев размещались на 25 сотках земли. Кроме дома здесь размещался хлев, гумно и другие строения. Сразу за домом росло несколько садовых деревьев. Остальную землю занимал огород. Двор всегда был чисто прибран. Внешний облик лаборя не отличался от облика полещуков: средний рост, темные волосы и глаза, светлое лицо с правильными чертами. Одежда лаборя — простой полушубок с ременным кушаком, сапоги с длинными голенищами (будучи крестьянами, лапти не носили принципиально) и черная суконная шапка с козырьком (в отличие от жителей соседних деревень, предпочитавших традиционные белорусские "магерки"). В холодную погоду носили расшитые полушубки с красными отворотами на рукавах и большую шапку из белой овчины. Именно такими их видели буквально во всех городах и местечках Беларуси, в Вильно, на Волынщине и даже в Москве и Петербурге. Ареал деятельности лаборей был чрезвычайно широк: от Украины до Прибалтики, от Молдавии до Центральной России. Лабори не пренебрегали никакой жертвой: деньги, холст, пеньку, лен, шерсть, зерно, сало, хлеб — все принимали. И, вопреки различным слухам и наветам, значительная часть собранных средств действительно шла на возведение и реставрацию церквей. Некоторые исследователи считают, что не без участия лаборей сохранились до наших дней две деревянные церкви 18 века постройки: Николаевская церковь в д. Дружиловичи и Петропавловская в д. Мохро. Жены лаборей славились расторопностью и находчивостью. Многие были грамотным. После присоединения белорусских земель к Российской империи деятельность лаборей не прекратилась. Более того, они почувствовали покровительство со стороны властей, так как придерживались всегда православия, как и новая администрация на наших землях. Профессиональные странники считали свой образ жизни благочестивым и единственно правильным, однако отношение окружающих к их занятию было не столь однозначным. Многие недолюбливали назойливых ходоков.
Лаборский "промысел" существовал в Яново до начала 40-ых годов прошлого столетия, когда местечко, как и вся Западная Беларусь, вошло в состав СССР, начались религиозные гонения, старые церкви закрывались, а новых – не строили, и профессия сборщика пожертвований для церквей исчезла.
За годы странствий для избавления в дороге от чужих ушей у лаборей выработался свой особенный диалект, многие слова которого безвозвратно утрачены. Лексикон состоял из слов разных языков и диалектов. Многие были заимствованы из греческого, латинского, немецкого, другие представляют собой искаженные местные наречия. В любом случае лаборский язык был достаточно развит - на нем разговаривали на самые разные темы. Женщины его не знали, поскольку не имели потребности в тайных беседах, а вот всех мальчиков обязательно учили местному диалекту с семилетнего возраста. Сотрудники ивановской районной библиотеки создали рукописный "Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі", который включает в себя 299 слов. Ниже приводятся примеры:
• бедняк - шандрак
• богатый - студэнь
• больница - пандикала
• вода - бэлька
• волосы - патлы
• женщина - цуба
• девушка - карывонька
• деловой мужик - пецкель
• дом - хаза
• еда - тройня
• жизнь - выгуванка
• конец - хана
• красть - япэрыть
• лес - оксим
• любить - колюбать
• мать - маныца
• молоко - гальмо
• начальник - вульт
• обмануть - оковлачить
• смешить - хохмить
• тарелка - наклюжа
• хорошо - клево
• целовать - похвалять
• ценные бумаги - локши
• церковь - плюса (или хлюса)
• я - манько
• яйцо - кито
• крест - ставер
• бог - охвес
• священник - корх
• рубль - хрущ
• книга для записи пожертвований - ребсанька
• человек - хирианица
• беглец - скитень
• воз - котень
• вор - клим
• глаза - липки
• город - шусто
• иди - пнай
• парикмахер - орбут
• корова - гэмытка;
• конь - волот;
• молоко - гальмо;
• сало - крысо;
• девушка - биячка;
• юноша - бияк;
• мужик (крестьянин) - мэть;
• бить - копсать;
• красть - япэрыть;
• понимать - сиврать;
• идти - пнать;
• домой - на похазы;
• хотеть (желать) – волыты.
• вода – делька;
• водка – гарцима;
• хлеб – кумса;
• любовь – колюба.
Этнолог Татьяна Луцевич, посвятившая лаборям свои научные работы, считает, что искусственный язык они переняли от русских старцев и нищих. После опубликования первых сборников лирницкого арго в конце 19в., была отмечена большая близость тайного кобзарского языка к другим арго "бродячей братии", причем не только Украины, но также земель белорусских и великорусских - например, в рукописном "Описании Кричевского графства 1786г." приведена запись 53 слов мелкогородских ремесленников "корелiв" в г. Кричев в восточной Белоруссии и среди них целых 21 выражение из лирницкого арго. Строением выражений лирницкий словарь очень напоминает известные записанные арготические словари "лаборов" г. Янова на Полесье, "невлiв" или "прошаков" Харькова, "старцiв" Чернигова, "шаповалов" (выбивателей шляп) городов Новоропска и Дрыбина, а также "прошаков" Случчины и Могилева, "кубраков" Дорогобужа, "офеней" Владимирщины, тверских торговцев Кашина, костромских "жгонов" Приветлужья и др. Впервые галицкий журнал "Зоря" в статье "Дедовска (жебрацка) мова" (Липня, 1886 г., №№ 13 и 14) сообщил, что местные кобзари имеют свой тайный язык, который, по их мнению, возник во времена борьбы холопов с панами; беглые холопы, скрываясь под видом нищих, изобрели свой язык, чтобы таким образом скрыть свои воинственные планы. Затем В. Боржковский в "Киевской Старине" (1889 г., № 9) напечатал небольшой словарь этого языка, собранный им среди лирников (те же кобзари) Подольской губернии. Подольские лирники представляют собой тесно сплоченную корпорацию (как вообще нищие во многих местах Юго-Западной России), язык свой держат в глубокой тайне и изъясняются на нем только тогда, когда никого нет, или так тихо, что никто не услышит; у них, следовательно, язык этот является отражением только глубокой старины, практической пользы из него они не извлекают. Шаповалы местечка Новый Ропск, Новозыбковского уезда Черниговской губернии, среди которых, по сообщению Ф. Николайчика в "Киевской Старине" (1890, № 4), распространен тот же язык, что и у подольских лирников, употребляют этот язык, когда желают быть непонятыми. Тот же язык известен и харьковским нищим (невлям), как об этом можно судить по небольшому словарю, сообщенному В. Ивановым в "Статистическом Листке" (1883 г., № 10) и, наконец, белорусским старцам (слепым нищим), как об этом свидетельствует список слов, напечатанный С. Микуцким в "Материалах для сравнительного и объяснительного словаря русского языка и др. славянских наречий" (вып. I, СПб., 1852, стр. 400) и "Русско-нищенский словарь, составленный из разговора нищих Слуцкого уезда Минской губернии, местечка Семежова", Ф. Сцепурой (в "Записках Академии Наук", 1881 г., т. 37). Даже название этого языка одинаково в Малороссии и в Белоруссии. Подольские лирники называют его лебийским или лобурской мовью, а белорусские старцы — любейским (от слова лебий — дед). Только фонетика у подольских лирников — малорусская, а у новоропских шаповалов и белорусских старцев — белорусская. «Тайный» лаборский язык (арго) широко рас¬пространен среди части населения районного центра Брестской области Иванова (Янова) и в близлежащих деревнях.
Двадцатое столетие принесло в жизнь Янова много нового. Кардинальные изменения социально-политического и экономического характера привели к исчезновению лаборского промысла. Былая обособленность яновцев, которая обуславливалась спецификой их профессионального занятия, потеряла смысл. Искусственный язык начал выходить из употребления и забываться. Особенности культуры и быта, психологии лаборей постепенно нивелировались в пользу сближения с чертами новых переселенцев из окрестных деревень. С конца XIX по конец XX столетия количество жителей города увеличилось с 3 тысяч человек до 16. В наше время доля потомков лаборей среди общего населения Иваново совсем невелика. И давно уже никто не занимается сбором пожертвований на строительство храмов, а значит, и не является лаборем в буквальном смысле слова. Но ещё продолжает сохраняться слово "лаборь" в другом значении - как название коренных жителей города, предки которых издавна жили в Янове.





Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі


Русско-ла6орский словарь
Беглец – скитэнь
бедный – шундэр
бедняк – шандрак
бить – копсать
Бог – небесный показник
бери – япэр
богатый – стодэнь, студэнь
болтаться – шлындать
больница – пандикала
больничный – пандикальный
большой – галемый
бросить – порутыть, пулять
брызгать – плыскать
бутылка – пляхта, пляха
В пристяжку – наерчиком
ветер – дохмурыть
владеть разговором лабора – клавыть
вода – дэлька
водка – гарцима
военный – куланный
воз – котэнь
война – куланына
волосы – патлы
вонять – псотыть
вор – клим
воровская компания – яперная хевра
восемь – октыжэр
воскресенье – мируля, кенруля
вши – цызы
вшивый – цызатый
выгода – лахва
выкидывать – вжигарить
вязать – шворить
Глаза – липки
глазастый – липатый
глотать – хавать
глотка – хавала
говори – канты
говорить – гаврэдаты
голова – калган
гоноровый – фандыберистый
город – шусто
готовить – шухлевать
гремит – копсае
гром – копсач
гуси, утки, индюки – гоги
Давать – угурать
дать тумака – колошматыть
два – дивина, двиня
дверь – окапшитка
девушка – карывонька
девушка, женщина – цуба
девять – дивер
деловой мужик – пецкель
деревенский мужик – харахоль, мэть
деревня – хоро
десять – дикон, дикона
дом – хаза
дом евреев – кудлайские похазы
дорога – строка
достигать – достычить
думать – мараковать
дурак – чмурко
Еврей – кудлай
еда–тройня
есть – епать
ехать – ёрчить
Жадный – шкныра
жадничать – шкнырыть
желание – волитьба
жизнь – выгуванка
жито – зитко
живи – рыгуй
жить – рыгувать
жулик – гицель
Забери – заяпар
забота – марока
зад – стыга
закуска – затройка
звонить – бомкать
зевать – позяхать
земля – тырыга
злотые – хрущы
зубы – москотни
Иваново – Шуяново
иди – пнай
идти – пнаты
извозчик – катанько
имеется – емать
Кабан – керх
капать – цыркать
караульный – стычень
карета – катанька
картофель – тырыжники
кашлять – керхать
кепка – камелавка
кидать – ругать
клевер – яншарка
клеверное поле – янтарная трига
клиент – маклак
книга – рапсанка, рэпсанка
колбаса – тридоса
компания – хевра
конец – хана
конечности – джеги
конь – волот
корзина – тягморка
корова – гэйматка, гематка
коса – махалка
костел – тэрэс
кош – тягмарка
красть – япэрыть, климать
кровать – кималка
кроить – чикорить
купил бутылку водки – опулыв пляхту
купить – опулыть
курить – бенить
курица – шурпа
кушать – троить
Лампочка – вклюжына
лес – оксим
лесник – оксимный
ложка, кружка – шкатирка
лук, цыбуля – кабуля, морзуля
любимая девушка – корсонька
любить – колюбать
любовь – скулибание, колюба

Магазин – опула
мало – мыкро
малый – мыкрый
масло – выело
материнская любовь – маныцына колюба
мать – маныца
машина – вол стяжка
медаль – гуратка
мелочь, самое малое – ныга
мельник – мендель
мешок – питер
мёд – омыляс
милиция – шулиция
много – посо, скирох
мой – маньков
молодой – трыпелый
молоко – гальмо
молоток – копсанка, копсалка
молчи – сапай
молчун – сапа
моргать – клипать
мел – крейда
мочиться – сцыкорить
мужик – кыл
мять – жмокать
мятый – жмоканный

Наблюдатель – липач
наелся – натроився
начальник – вульт
нет, не имеется – неметь
немец – климтур
неряха – копша
неряшничать – копшить
нести–тарабаныть
нехорошо – нэхухо
низкий – кныш
нога – ходня
нож – цезорик, клэцка
нос – нюхо
ныть – рэмзать

Обговоренный – оклавленный
обмануть – оковлачить
обманывать – мышулить
образованный – севручный
обувь – опукки
обхаживать – оболыть
овес – щуплий
овца – шепша
овчарник – шепшовый востычень
огород, сад – пососкорнос
одежда – отягмарка, одягмарка
одетый – одягмороны
один – еный, оный, ённый
окно – липко
он – бич, бисий
она – биячка, бисяя
опасный мужик – бысыскыл
опозоренный – оклавленный
отец – баштый, баштэй
отечество – баштейство
отцовский – баштэйский

Пан – клева рыгус
папиросы – бэкасы
парикмахер – орбут
парикмахерская – орбута
партизан – оксим
печка – отопка
пилить – шнайдать
пилорама – тартак
Пинск – Лобуньск
писать – репсать, режать
письмо – репсэнына
пить – кирить
плакать – скимлыть
плести ерунду – чмурить
плестись – чикилать
плоский – плыскаты
плохой – нехухий
побег – скитня
подслеповатый – кулиповатый
покупатель – опульник
поле – трига
полевая дорога – трижная строка
полотенце – вытрывалка
полотно – лоскоть
полюбить – посколюбать
польская школа – паньковска шуля
поляк – ланько
помалкивай – сапай
понимай – сиврай
понимать – петрить, тылебить
поп – корш
поповский дом – коршова хаза
поросенок – керхунчик
похороны – схапены
поцелуй – поскулюбай, похваляй
праздник – сянное
пробка – закапска
проворный – хвацкий
продавец – пропульнык
продать – пропулыть
прыгать – гоцать
пшеница – яшпорка
пьяница – кирняк
пьянка – кирня
пьяный – кирной
пять – Пянджа

Радио – слухморка
разговаривать – гавендать
разговор – гавенда
рассказчик – кантый
рассказывать – кантыть
рвать, сечь – кромсать
резаный – кромсанный
речка – плавуха
рот – зибра
рубашка – накпюжа
рубли – русаны
рюмка – ставерка

Сало – крысо
самолет – лытюга
сапоги – опуки
сарай – волостычень
сбыть – сплавить
свадьба – оника, оныка
свинья – керхуня
село – хоро
семь – семтыня, семытня
сено – выхро
сечкарня – кромсалка
сила – гальма
синагога – кудлайская плиса
скалить зубы – скирить
смех, потеха – слухморить
смех – скирня
смешить – хохмить
смотреть – липать
снег – накап
собака – скип
собачий – скильный
собутыльник – кирюха
солома – мыслуга, мыслюга
соображать – сиврать
сопляк – шморголец
спать – кимарить
старик – ёрык
старуха – ёрка
старый – ёрый
стол – стыкить
стоять – стычить
стул – сыскор
сумка– шахта

Танцы – скокоры
тарелка – наклюжа
теленок – гемытенок
тереть – шмулять
тетрадь – рейсанка
торговый ряд – опульная хаза
три – скира, триня
туалет – хизьняк, хизняк
ты – бияк
тысяча – тысымоныца

Убегать – скитать
умер – ухаляв, ухалив
умирать – схолеть, халять

Флегматический – цаповатый
фрукты – тройки

Хата – похаза
хлеб – кумса
хозяин – похазник
хозяйство – похаза
хороший – клёвый, суразный
хорошо – клево
хочет – волыть
худой – склют

Целовать – похвалять
ценные бумаги – локши
церковная запись – плюсная репсанка
церковный староста– плюсный похазник
церковь – плюса

Часы – липки
челюсти – вылыцы
чернильница – макулька
четыре – цисара, цисора
чистить карманы – ялошить

Шапка – камэся, камеся
шесть – шандра
школа – шуля
школьный – шульный
штаны – настыги
шутник – хохмач

Этот – бысий

Я – манько
яичница – китошница
яйца – китошники
яйцо – кито
ярмарка – опуля

http://radzimich.livejournal.com/94533.html
я девушка творческая: хочу - творю, хочу - вытворяю...
Аватара пользователя
kotenok
-
-
 
Сообщения: 687
Регистрация: 15 сен 2009, 14:32
Откуда: Минск

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: Cheslav » 05 фев 2010, 13:41

444
Так вот почему "лабор с яновской округи" 8
Аватара пользователя
Cheslav
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2873
Регистрация: 01 дек 2008, 10:50

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: Sayd » 05 фев 2010, 13:57

пффффф... многабукф :shok: :))
Аватара пользователя
Sayd
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3772
Регистрация: 12 дек 2008, 12:47
Откуда: Беларусь N-35-70

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: redflag » 05 фев 2010, 15:14

Может и про Лозамена, что есть? 47647
Аватара пользователя
redflag
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 1470
Регистрация: 12 дек 2008, 10:17
Откуда: Несвиж

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: Alehno » 05 фев 2010, 19:21

redflag писал(а):Может и про Лозамена, что есть?


а что.тут и так всё ясно..он как супер герой Лоза 65655 мен т.е. человек лоза...ну или типо того...
Аватара пользователя
Alehno
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2160
Регистрация: 12 дек 2008, 12:52
Откуда: остров свободы

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: Mascheka » 05 фев 2010, 22:48

Alehno писал(а):
redflag писал(а):Может и про Лозамена, что есть?


а что.тут и так всё ясно..он как супер герой Лоза 65655 мен т.е. человек лоза...ну или типо того...



А что же Лозамен? А Лозамен отказался следовать данным традициям и собрал под свое крыло таких же отщепенцев.
Вот тут вся картинка передо мною и сложилась. Не все те кто копают землю в поисках сокровищ являются «черными следопытами». В прошлом, сотрудник внутренних органов!, нахватавшись информации о якобы спрятанных в земле сокровищах начал промышлять и подбивать себе подобных, на совершение, пусть неумышленных, но административных преступлений. И коза Сонейка тому подтверждение. А сколько таких пострадавших как Ольга Спиридоновна по нашей стране? Те, которые не достучались до высших инстанция, которые просто побоялись ответных действий от этой шайки…

764532
дальше... 8 http://belskarb.com/forum/viewtopic.php?f=35&t=2761
Аватара пользователя
Mascheka
Краевед
Краевед
 
Сообщения: 791
Регистрация: 13 апр 2009, 14:00

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: looking » 25 фев 2010, 00:11

Интересная тема. А где ещё можно почитать нечто подобное?
looking
Краевед
Краевед
 
Сообщения: 183
Регистрация: 10 окт 2009, 09:07

Re: ЛАБОРИ. Дыялектычны слоўнік лабарскай гаворкі

СообщениеАвтор: looking » 25 фев 2010, 00:20

На мой взгляд, многие слова до сих пор в обиходе. Интересно, как они перешли в современный язык?
looking
Краевед
Краевед
 
Сообщения: 183
Регистрация: 10 окт 2009, 09:07


Вернуться в Краеведение, История и археология.Культурология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1